К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и команды, в том числе организованные при поддержке проектного наставника. Участниками Конкурса могут стать школьники 1 – 11 классов. Работа подается в одну из возрастных категорий:
1 – 4 классы (только трек «Юные исследователи»)
5 – 7 классы (все треки, кроме «Юные исследователи»);
8 – 11 классы (все треки, кроме «Юные исследователи»).
Провести научно-исследовательскую работу в области экологического мониторинга по одному из направлений конкурса
Трек «Вода»
разработка проектов в области экологического мониторинга водной среды
Трек «Воздух»
разработка проектов в области экологического мониторинга атмосферы
Трек «Почва»
разработка проектов в области экологического мониторинга почвы
Трек «Комплексный мониторинг»
разработка проектов в области комплексного экологического мониторинга (одновременный мониторинг нескольких сред или объектов, например, атмосферы и воды)
Трек «Юные исследователи»
разработка проектов обучающимися начальных классов (только для участников, обучающихся в 1–4 классах)
Задачи конкурса
1
развитие экологической культуры школьников методом исследовательской и проектной работы
2
получение школьниками практического опыта работы с российским экологическим оборудованием
3
разработка предложений по межведомственному взаимодействию для использования результатов школьного экологического мониторинга в системе государственного экологического мониторинга
4
обеспечение массового учета показателей экологического состояния территорий, в том числе параметров, не отслеживаемых ведомственными сетями наблюдений
АНАЛИЗИРУЙ – ОБОБЩАЙ – ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ
– АНАЛИЗИРУЙ – ОБОБЩАЙ – ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ
АНАЛИЗИРУЙ:
количество проведённых измерений — это важный, но первый шаг для создания качественного проекта
ОБОБЩАЙ:
на основе полученных данных нужно провести анализ, подготовить текст и презентацию работы
ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ:
проект будет неполным, если только зафиксирует определённые закономерности или проблемы. Важно в рамках проекта предложить и возможные пути решения