ЭКОПАТРУЛЬ
научно-образовательный
общественно-просветительский проект
ЭКОПАТРУЛЬ
научно-образовательный
общественно-просветительский проект
Проведение экологического мониторинга природных сред и анализ полученной информации
Открытый просветительский семинар по экологии

для учителей естественнонаучных предметов и учителей географии, работающих в академических классах ответственных за экологическое воспитание, руководителей индивидуальных проектов старшеклассников, а также специалистов работающих с детьми в рамках дополнительного образования в школах
Участие бесплатное
Кому полезен

Семинар актуален для учителей естественнонаучных предметов и учителей географии, работающих в академических классах ответственных за экологическое воспитание, руководителей индивидуальных проектов старшеклассников, а также специалистов работающих с детьми в рамках дополнительного образования в школах.

Цель семинара развитие компетенций педагогов и методистов в проведении экологического мониторинга природных сред и анализе полученной информации.

Семинар позволит участникам узнать о научном волонтерстве - инициативе Десятилетия науки и технологий направленной на привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и повышение информированности граждан страны о достижениях и перспективах российской науки. Участники освоят навыки работы с современным цифровым учебным оборудованием, которое позволяет проводить экологический мониторинг окружающей среды, а также анализировать большие данные, что может стать основой индивидуального проекта старшеклассников или экологическим проектом для Всероссийской олимпиады школьников.
По итогу семинара и успешного освоения программы будут выданы удостоверения о повышении квалификации
Для получения удостоверений о повышении квалификации необходимо заполнить заявку, прикрепив следующие документы: копию документа (диплома) о профессиональном образовании; копию паспорта (1 стр.); копию СНИЛС
С 12 декабря открыт доступ к учебным материалам.
Цель семинара развитие компетенций педагогов и методистов в проведении экологического мониторинга природных сред и анализе полученной информации.

Семинар позволит участникам узнать о научном волонтерстве - инициативе Десятилетия науки и технологий направленной на привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и повышение информированности граждан страны о достижениях и перспективах российской науки. Участники освоят навыки работы с современным цифровым учебным оборудованием, которое позволяет проводить экологический мониторинг окружающей среды, а также анализировать большие данные, что может стать основой индивидуального проекта старшеклассников или экологическим проектом для Всероссийской олимпиады школьников.
Семинар проводится в рамках научно-образовательного проекта «Экологический патруль». Проект, реализуется в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации о привлечении молодежи к решению проблем в сфере экологии и реализуется негосударственным институтом развития «Иннопрактика», Фондом технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий», Фондом содействия инновациям, Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» при поддержке Министерства просвещения Российский Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской федерации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИНАРА
ЭКОЛОГИЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Модуль 1
Десятилетие науки и технологий

1.1. Научно-популярный туризм
Лекция (1 ч.) цель и задачи Десятилетия науки и технологий. Научно-популярный туризм в России – одна из инициатив Десятилетия науки и технологий, направленная на привлечение молодежи в науку и решение актуальных социальных задач на уровне регионов и России в целом. Процесс создания маршрутов, интерактивных карт, путеводителей для экологического и научно-популярного туризма. Роль ООПТ в экологическом туризме.

Самостоятельная работа·(1 ч.) Практическая работа. Разработка научно-популярного маршрута и добавление его на интерактивную карту.
Модуль 1
Десятилетие науки и технологий


1.2. Научное волонтерство
Лекция·(1 ч.) Понятия волонтерства в науке, «гражданская наука» (англ. Citizen science) — концепция проведения научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, то есть не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности. Развитие гражданской науки в числе пяти ведущих тенденций на ближайшие пять лет по прогнозу компании IBM. Участие школьников в экологических проектах и исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа (1 ч.)·Практическая работа. Разработка методики школьного экологического проекта или исследования.
Модуль 2.
Экологический мониторинг атмосферы
Лекция (1 ч.) Предмет «экология» и разные направления дисциплины. Классификация и примеры загрязнений окружающей среды (локальные и глобальные проблемы человечества). Возможные подходы к преподаванию темы, проведение исследований и практических работ. Понятие «мониторинг». Основные функции мониторинга. Разные направления мониторинга. Организации, осуществляемые мониторинг окружающей среды. Методы контроля. Преподавание темы «Истощение озонового слоя атмосферы Земли», «озоновые дыры».

Самостоятельная работа (1 ч.) Изучение учебных материалов по теме. Практическая работа «Исследование загрязнения атмосферы мелкодисперсными частицами РМ10 и РМ 2,5 с помощью цифровой лаборатории».
Модуль 3.
Экологический мониторинг гидросферы
Лекция (1 ч.) Классификация главных загрязнителей гидросферы.

Понятие почва и почвенное плодородие. Факторы почвообразования. Классификация природных ресурсов. Возможные подходы к преподаванию темы, проведение исследований и практических работ «Загрязнение пресноводных и морских экосистем».

Самостоятельная работа (1 ч.) Изучение учебных материалов по теме. Практическая работа «Исследование эвтрофикации природных вод. Определение кислотности осадков с использованием цифровой лаборатории».
Модуль 4.
Экологический мониторинг почвы
Лекция (1 ч.) Экологический мониторинг почвы. Основные загрязнители и их контроль. Методы пробоотбора и пробоподготовки.

Самостоятельная работа (1 ч.) Выполнение тестовых заданий. Изучение учебных материалов по теме. Практическая работа «Определение кислотности осадков и почв с использованием цифровой лаборатории».
Итоговая аттестация
Итоговое тестирование. (2 ч.)
14 декабря - очная часть семинара
Всех зарегистрировавшихся ждём в Точке рождения инноваций Университета МИСИС по адресу НИТУ МИСиС, корпус Л. Ленинский просп., 6, стр. 7.

Онлайн трансляция семинара будет вестись на нашей странице в ВК https://vk.com/eco.patrol
План семинара
14 декабря 2022 года
16:00 – 17:00
16:00 – 17:00
Регистрация участников, прибытие гостей
17:00 – 17:10
17:00 – 17:10
Открытие семинара
17:10 – 18:10
17:10 – 18:10
Научно-популярный туризм и научное волонтерство – инициативы Десятилетия науки и технологий. Проект Экологический патруль как пример проекта в формате научного волонтерства
18:10 – 18:20
18:10 – 18:20
О включении школьников и молодежи в вопросы охраны окружающей среды
18:20 – 18:30
18:20 – 18:30
Организационные вопросы по проекту Экологический патруль. Ответы на вопросы
18:30
18:30
Окончание